«Ангстрем» начал тестировать силовую микроэлектронику для РЖД
Ангстрем

«Ангстрем» начал тестировать силовую микроэлектронику для РЖД

Вы здесь

«Ангстрем» начал тестировать силовую микроэлектронику для РЖД

Специалисты АО «Ангстрем» создали и передали на испытания силовые микрочипы для работы с напряжением 3300В, используемые в промышленности, транспорте, коммунальном хозяйстве. В результате должна появиться целая серия силовых модулей для высоковольтной преобразовательной техники, что позволит российским производителям перейти на отечественные комплектующие.

Силовые модули на основе биполярных транзисторов с изолированным затвором (IGBT и SFRD) используются в системах преобразования мощных электрических сигналов.  Основными потребителями являются производители подвижного состава железных дорог и метрополитена, а также предприятия, эксплуатирующие и обслуживающие эту технику.

Российский рынок IGBT-модулей оценивается не менее чем в 5 миллиардов рублей. Однако до недавнего времени основную его часть занимали изделия на основе иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ).

Чтобы ликвидировать эту зависимость от поставок из-за рубежа АО «Ангстрем» начало проект по созданию серии полностью отечественных силовых IGBT-модулей.

На первом этапе была создана линейка модулей в диапазоне напряжений от 600В до 1700В и максимальных токов от 75А до 600А. На втором этапе разработаны комплектующие для более мощных систем. В данный момент проводится аттестация модулей на напряжение 3300В. Кроме того, специалисты АО «Ангстрем» заканчивают разработку кристаллов IGBT и SFRD с напряжением 4500В и 6500В, которые в ближайшее время будут переданы для проведения испытаний в составе силовых модулей.

По словам генерального директора АО «Ангстрем» Константина Носова, завод готов полностью закрыть потребности отечественной промышленности в IGBT-модулях большой мощности: «Производительность предприятия составляет 8 тысяч пластин в месяц. Этого объема достаточно чтобы обеспечить не только все российские компании, но и наладить поставки силовых модулей зарубежным потребителям».

Планируется, что летом полностью отечественными IGBT и SFRD модулями будет оборудован опытный электровоз «Российских железных дорог». Новые разработки должны пройти на нём полный цикл испытаний, после чего будет приниматься решение о серийном выпуске изделий и поставках стратегическим потребителям, а также на свободный рынок.

На фото: Силовой модуль 3300В производства АО «Ангстрем».